Группа компаний "Профбезопасность"
+7(495)968 0300
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

Особенности охраны аэропортов

28.03.2023

Специфика охраны аэропортов имеет отличительные характеристики на всей территории России. Для обеспечения безопасности функционирования всех аэропортов в России предусмотрена единая концепция, которая не должна иметь различий к исполнению на всей территории страны. Основой для работы всех аэровокзалов являются правила охраны аэропортов №42, утверждённые Правительством РФ в 2011 году, и подписанные тогдашним премьер-министром В. Путиным. Федеральная концепция охраны аэропортов была разработана в соответствии с положениями Воздушного Кодекса РФ, в части статьи 84, пункт 6.


ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРАВИЛ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТОВ

Данные рабочие положения были разработаны с учетом ошибок, которые были свойственные аэропортам России в прошлом, где неоднократно были зафиксированы террористические акты и преступления против человека и имущества аэровокзалов.

  • Главная задача правил охраны аэропортов предусматривает обеспечение безопасной работы как самих аэровокзалов, так и сопутствующей инфраструктуры. Запрещен провоз, пронос взрывчатых и химических веществ на территории аэропортов.
  • Обеспечение безопасности аэропортов возлагается на охранный бизнес, которые имеют лицензии и соответствующие полномочия в рамках действия Постановления №42 и Воздушного Кодекса РФ.
  • Осуществляется комплексная охрана как для международных, так и для внутренних рейсов, при этом для всех действуют единые правила обеспечения безопасности.
  • По периметру территории обеспечивается охрана на основе возмездного договора обслуживания между ЧОП и руководством.
  • Внутренняя охрана аэропортов обеспечивается как своими силами, так и с привлечением сторонних организаций. В данном случае, если охрана осуществляется своими и сторонними силами, разрабатывается единая инструкция по взаимодействию.
  • Все системы ограждения оснащаются современными инженерно-техническими комплексами. Оборудование предназначено для работы в режиме реального времени и позволяет контролировать действия как персонала аэропорта, так и пассажиров. В данном случае разрабатывается концепция по предотвращению незаконных действий персонала и сторонних лиц, в том числе пассажиров.
  • Комплексный досмотр обеспечивается для всех лиц и для груза, которые предусмотрены для отправки на рейс самолета. Досмотр осуществляется вручную, визуально, а также с использованием современных систем идентификации.
  • Контрольно-пропускные пункты являются главным техническим сооружением аэропортов. Пропускной пункт перед посадкой на самолёт - обязательное условие. Пропуск на территорию вокзала также осуществляется путем досмотра груза и идентификации посетителя, пассажира и т.д.

Все КПП обязаны передавать сведения о перемещаемых лицах на главный диспетчерский пункт охраны, а также на электронные каналы взаимодействия МВД, ФМС, ФССП и прочих заинтересованных ведомств. В случае выявления опасности или при невозможности идентифицировать пассажира или груз, сотрудники аэропорта, как и охранники – вправе не допустить на посадку вышеуказанных лиц и багажа.

БЕЗОПАСНОСТЬ АЭРОПОРТА – ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ЧОП

Охранные службы вправе предоставлять свои услуги международным и внутрироссийским аэропортам наравне с внутренними структурами безопасности. Согласно требованиям Правительства РФ, руководство аэропорта проводит тендеры на оказание услуг и заключает соглашения с выигравшей стороной по условиям государственного контракта. К охранному предприятию предъявляются жесткие условия, которые должны быть исполнены в полном объёме, где важным пунктом является обеспечение должного уровня безопасности функционирования всех аэропортов, расположенных на территории России.


Возврат к списку